Центр «Абитуриент»О центре «Абитуриент»Новости → Краевая научно-практическая конференция "Современные подходы к школьной профориентации как системе взаимодействия личности и общества в контексте развития региона"

Краевая научно-практическая конференция "Современные подходы к школьной профориентации как системе взаимодействия личности и общества в контексте развития региона"

Краевая научно-практическая конференция
11:09 28.03.2017

ФГБОУ ВО «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» (ВГУЭС)

Департамент образования и науки Приморского края

Управление по работе с муниципальными учреждениями образования

администрации г. Владивостока

Региональный центр профориентации молодёжи «Абитуриент» (ВГУЭС)

Проориента (Владивосток)

Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас принять участие в

краевой научно-практической конференции

«Современные подходы к школьной профориентации как системе взаимодействия личности и общества в контексте развития региона»

Время и место проведения: 18 апреля (вторник) 2017 года, Владивосток, ВГУЭС, Гоголя, 41; зал Учёного совета (3 этаж).

Начало работы конференции – 11:00, регистрация – 10:30.

 

Назначение: приоритеты государственной политики профориентации; формы и механизмы профессионального сопровождения детей и молодежи в учебном заведении; выявление новых форматов социального партнерства между образовательными учреждениями и работодателями, центрами занятости населения и кадровыми агентствами; определение перспектив дальнейшего развития психологии и педагогики профессионального образования на основе консолидации усилий педагогов, психологов, практиков производства.

Конференция ориентирована на широкую аудиторию (работники учреждений дополнительного, дошкольного, общего, среднего профессионального и высшего образования, центров занятости населения и центров профориентации, ответственные за профориентационную и воспитательную работу с детьми и молодежью, работодатели, кадровые агентства, заинтересованные в привлечении молодых специалистов и продвижении HR-бренда) и затрагивает весь спектр вопросов по формированию траекторий профессионального самоопределения, организации профессиональных проб при сетевом взаимодействии учреждений общего и профессионального образования, практико-интегрированного обучения и трудоустройство выпускников с учетом требований работодателей на региональном рынке труда.

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕМЫ ПЛЕНАРНОГО ЗАСЕДАНИЯ:

  • 1. «Вузы и колледжи как площадка работы со школьниками» (Форматы работы со школьниками. Взаимодействие образовательных организаций общего, среднего профессионального и высшего образования в целях профориентации молодёжи. Повышение профессиональной квалификации учителей в области профориентации).
  • 2 «Профориентация сегодня: идеи, форматы и пути развития» (Комплексная профориентация: как сделать, чтобы школьник не ошибся с выбором профессии? Этапы осознанного выбора профессиональной траектории современных школьников. Механизмы работы в области построения индивидуальной траектории профориентации для обучающихся. Организация среды профессиональных проб как инструмент развития ключевых компетенций обучающихся).
  • 3 «От самоопределения к трудоустройству – построение профессиональной карьеры» (Правовые аспекты трудоустройства несовершеннолетних. Обзор рынка труда; вакансии для подростков: спрос и предложение. Программа временной занятости несовершеннолетних Центр занятости населения – первый опыт трудовой деятельности. Финансовая независимость подростка: плюсы и минусы. Работодатель и рекрутинговое агентство на рынке труда).

РАБОЧИЕ ПЛОЩАДКИ:

 

  1. КРУГЛЫЙ СТОЛ «Прекрасное далёко»: «Профориентации школьников. Опыт работы…

Целевая аудитория: руководители учреждений общего, среднего профессионального и высшего образования, центров занятости, кадровых агентств, работодатели.

Создание благоприятных условий для взаимодействия и координации субъектов, влияющих на все этапы профессионализации молодежи; Формы и механизмы коммуникации обучающихся образовательных учреждений с работодателями; Организация опережающей практикоориентированной профессиональной подготовки молодежи на базе компаний-работодателей и учебных центров; Создание благоприятных условий для мотивации молодежи в профессиональном самоопределении и развитии; Помощь в трудоустройстве выпускникам и молодым специалистам.

 

  1. ТРЕНИНГИ:

- для педагогов «Технология управления групповой динамикой в классных группах»

Целевая аудитория: психологи, педагоги-предметники, классные руководители, заместители директора по учебной и воспитательной работе.

Цель: повышение профессиональных навыков педагогов по работе с групповой динамикой, проходящей в группе/классе; распознавание психологических процессов, происходящих в группе/классе; развитие навыков управления групповыми процессами.

Понятие «групповая динамика»: факторы, влияющие на динамику групповых процессов; управление энергией группы; признаки ухудшающего психологического климата в группе/классе; управление стремлением к автономии и лидерству, способы преодоления зависимого поведения, регулирование активности группы/класса.

- для школьников «Как выбрать профессию?»

Целевая аудитория: школьники 8-10 класса, психологи, педагоги-предметники, классные руководители, заместители директора по учебной и воспитательной работе.

Цель: психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения школьника.

Что необходимо знать, изучить для того, чтобы сделать правильный выбор профессии? В какой сфере деятельности смогут раскрыться личностные качества (характер, темперамент), какие профессии подходят на основе анализа интересов, способностей и черт характера? Как развить способности, необходимые для успешной профессиональной самореализации…

  1. МАСТЕР-КЛАССЫ:

- «Космодром»

Целевая аудитория: школьники 1-2 классов.

Цель: знакомство с профессиями в космической сфере через объемное моделирование и художественно-конструкторскую деятельность.

Развивать: интерес к познанию мира профессий; навыки эстетического преобразования среды, навыки работы с композицией; развивать умение: выполнять художественно-конструкторскую работу; работать с выкройками: «чтение», надрез, прорез, сгибание, сборка в макет; работать с инструментами и материалами; умение выражать свои мысли; закрепить названия профессий и профессионально важные качества работника.

 

- «Современные технологии карьерного самоопределения студентов»

Целевая аудитория: студенты 1-3 курсов разных направлений подготовки.

Цель: карьерное самоопределение студентов.

Презентация методики карьерного самоопределения с элементами профориентационной беседы посредством современных телекоммуникационных и гуманитарных технологий.

УСЛОВИЯУЧАСТИЯ В КОНФЕРЕНЦИИ И ФОРМА ЗАЯВКИ УКАЗАНЫ В ПРИЛОЖЕНИИ

Последний день подачи заявки на участие в конференции 14 апреля 2017 г.

 

Контактная информация: Владивосток, ул. Гоголя, 41,

ауд. 1315, 3 этаж, 8(423) 240-40-30, 240-41-39, 240-40-23, 8-908-99-32-187

Е-mail: abiturient@vvsu.ru , Ludmila.Kravshuk@vvsu.ru , svetlana.klimenko@vvsu.ru   

Сайт: www.vvsu.ru – на странице «Абитуриентам»

Оргкомитет Конференции будет признателен, если Вы распространите полученную информацию среди своих коллег и заинтересованных лиц.

Благодарим за участие!