Современные подходы к профориентации школьников обсудили на расширенном заседании Образовательного округа ВГУЭС
Во ВГУЭС состоялся семинар-совещание руководителей образовательных учреждений, входящих в Образовательный округ ВГУЭС на тему: «Профориентационная диагностика и консультирование школьников в системе непрерывного образования». Сегодня в округе 92 школы Приморского края. Православная гимназия, МОУ СОШ № 27 и 65 г. Владивостока накануне вошли в состав учебных заведений, тесно взаимодействующих с центром «Абитуриент» Владивостокского государственного университета экономики и сервиса.
В числе участников Совещания были представители Департамента образования и науки Приморского края, Приморского института переподготовки и повышения квалификации работников образования (ПИППКРО), Управления образования г.Владивостока, руководители органов Управления Михайловского и Спасского района, Учебно-методического центра дополнительного образования детей г. Дальнегорска и ещё 19 территорий края.
В начале совещания проректор по развитию Лариса Шиловская представила Программу стратегического развития ВГУЭС на 2012-2016 годы. Лариса Леонидовна подробно остановилась на таких ключевых проектах, как «ВГУЭС-Сити», «Международная школа гостиничного сервиса», реализуемая совместно с PIHMS (Новая Зеландия), «Общественно-профессиональная аккредитация» и «Электронный кампус университета».
Участники совещания обозначили основные проблемы и вызовы времени в профессиональной ориентации школьников: необходимо формировать у воспитанников, прежде всего, уважение к труду, научить ответственности в выборе профессии «для себя», научить умению ориентироваться на рынке труда.
- Надо исключить подход к выбору профессии «за кампанию» или под давлением родителей, - отметила в своём выступлении проректор ПИППКРО Марина Кошелева, - важно психолого-педагогическое сопровождение процесса профессионального самоопределения. Часто старшеклассники не соотносят выбор профессии со своими ценностно-личностными предпочтениями, а впоследствии понимают, что выбранное направление «это не то, что они хотели.
Директор Образовательного округа, Ответственный секретарь Приемной комиссии Светлана Клименко подчеркнула значимость многоступенчатого профессионального образования в структуре ВГУЭС, в котором выпускник основной и средней школы сможет найти себе образовательную программу по душе.
Важно отметить, что в работе семинара приняла участие Генеральный директор Дальневосточной Сети кадровых агентств Елена Рауд, которая обозначила роль личностных и профессиональных компетенций выпускника профессионального учреждения при его трудоустройстве.
В ходе совещания состоялась видеоконференция с Президентом Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии» (МГУ, г. Москва) Алексеем Серебряковым. Алексей Георгиевич говорил о важности школы и учреждений профессионального образования, структур довузовского образования, как социальных институтов, на пути к выбору профессии. Поблагодарил центр «Абитуриент» за использование им современных активизирующих модулей «Профориентатор» и «Профнавигатор» при работе со школьниками и абитуриентами, ответил на многочисленные вопросы аудитории.
Опытом своей работы поделились руководители, педагоги, психологи (Максимова Т.Д. – СОШ №6, г Владивосток, Мартыненко О.О. – ШИОД им. Н.Н.Дубинина, Кривоносова С. Ф. – Учебно-методический центр г. Дальнегорска, Киселёва Л.П. – гимназия №29, г. Уссурийск).
- Профессиональное самоопределение – это естественный процесс, возникающий на определённом возрастном этапе, как искусственно организованный - создаётся определённой практикой. И мы эту практику проходим вместе с учащимися, начиная с подросткового возраста, - отметила зам. директора центра «Абитуриент», к. пед. н. Людмила Кравчук.
В завершении встречи Евгений Могилёвкин, профессор кафедры философии и психологии, остановился на понятии «якорь» карьеры как перспективы успешного профессионального роста.
По мнению участников семинара-совещания, мероприятия, организуемые и проводимые Центром «Абитуриент» в рамках Образовательного округа, всегда отличаются актуальностью и значимостью для современной школы.