Сотрудники Центра "Абитуриент" помогли школьникам Дальнереченска лучше узнать себя

26 ноября 2012 Жизнь вуза

Комплексная система профориентации остаётся сегодня актуальной, так как процессы социального и культурного обновления ускоряют свой темп, период личностного и профессионального самоопределения молодых людей сокращается. Они вынуждены быстрее, чем их сверстники прошлых десятилетий, понять себя, свои потребности и возможности, научиться соотносить свои интересы с объективными требованиями, адекватно реагировать на вызовы времени.
Поэтому профориентационная работа требует консолидации усилий всех субъектов образовательного процесса (учащихся, педагогов, родителей, органов управления образованием), направленных на самореализацию личности ребёнка. Особое внимание уделяется методам и формам работы, которые могут быть эффективно использованы специалистами, заинтересованными в оказании психолого-педагогической поддержки школьникам.
Сотрудники центра «Абитуриент» - Ирина Оглезнева, Татьяна Мельникова, Ангелина Булгакова, работая в рамках профориентации в школах №№ 2,3,5,6, гимназии г.Дальнереченска, использовали компьютерный модуль «Профнавигатор». Методика данного теста выявляет потенциал и ведущую направленнось в профессиональной сфере, показывая интересы, интеллектуальные способности, личностные качества и склонности ребёнка к тем или иным видам деятельности.
- Такое комплексное тестирование более шестидесяти школьников 5-9 классов поможет им выбрать профиль обучения и варианты дополнительного развития и подготовки (кружки, секции), так как в городе есть центры дополнительного образования ребёнка, - отметила Марина Гостева, зам. начальника центра развития образования.
Индивидуальные профконсультации после прохождения теста «Профориентатор» получили свыше сорока старшеклассников. Сами участники «мероприятия» остались довольны тем, что тест «предоставил» им информацию о самих себе и, конечно же, поможет сориентироваться, чтобы обосновать свои профессиональные выборы.
Профконсультанты-практики центра «Абитуриент используют данные активизирующие методики, которые вызывают несомненный интерес у педагогов и родителей и помогают в организации продуктивной профориентационной работы.