Профориентация и профильное обучение – это актуально!

19 марта 2014 Жизнь вуза

Руководители общеобразовательных учреждений, их заместители, а также педагоги-предметники приморских школ прошли курсы повышения квалификации по программе: «Профориентация. Организация предпрофильного и профильного образования в условиях введения ФГОС».

- Это уже вторая группа педагогов, которые при содействии Приморского института развития образования (ПК ИРО) повышают квалификацию на базе ВГУЭС по данной теме, - отметила Людмила Кравчук, зам. директора центра «Абитуриент», к.пед.н., куратор программы.

- Для нас программа актуальна. Профориентация – это активно развивающаяся система, которой уделяется сегодня большое внимание. В соответствии с ФГОС образовательные учреждения должны создать условия и предоставить возможность осознанного выбора обучающимися будущей профессии. Профильное и предпрофильное обучение связано с проблемой профессионального самоопределения молодежи, которая в настоящее время также является актуальной в связи с интенсивным характером социальных изменений, происходящих в нашей стране, - сказала Надежда Зеленская, специалист Учебно-методического центра г. Арсеньева.

На рассмотрение данных, а также других актуальных вопросов организации предпрофильного и профильного образования (мотивация педагогов, профориентация, работа с талантливыми детьми) в условиях введения ФГОС была выстроена программа.

Формат курсов предусматривал лекции и практические занятия. В качестве лекторов были привлечены Мартыненко Оксана Олеговна, проректор по маркетингу и образовательной политике, к.хим.н., Горшкова Оксана Владимировна, зав. кафедрой управления персоналом и трудового права, к.соц. н.; Кравчук Людмила Александровна, к.пед.н., зам. директора центра «Абитуриент», психолог ШИОД Мишукова Евгения Андреевна.

Ольга Дремлюга, заместитель руководителя дирекции программ подготовки кадров высшей квалификации, к.тех.н., ознакомила слушателей с программами магистратуры, психолог -профконсультант центра «Абитуриент» Надежда Бабошко рассказала о компьютерных методиках, активизирующих процесс профессионального самоопределения школьников.

Слушатели отметили высокий уровень выступления лекторов и содержательность их материала, большое информационное наполнение программы.

В завершении педагоги наметили темы, которые хотели бы рассмотреть на дальнейших краткосрочных курсах.