Океанские перспективы
С 28 по 30 октября текущего года во Всероссийском детском центре «Океан» прошла международная научно-практическая конференция «Дополнительное образование: векторы развития», целью которой было определение перспектив развития дополнительного образования в свете Концепции развития дополнительного образования детей.
В работе конференции приняли участие и сотрудники ВГУЭС.
Так Людмила Кравчук, заместитель директора центра «Абитуриент», к.п.н., выступила в секции: «Персонализация дополнительного образования» по теме: «Выбираем профессию…Время ли принимать решение?». Не секрет, что вопросам профессиональной ориентации сегодня отдаётся предпочтение на уровне государственной политики, что отражено в Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывного образования (2014) и в Стратегии развития системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в 2015-2020 годах.
Юлия Савина, педагог дополнительного образования школы-интерната для одарённых детей (ШИОД), выступая в секции «Персонализация дополнительного образования», рассказала коллегам о метапредметном проекте: «Мультстудия»: опыт создания мотивирующей среды, условий для самореализации и самопознания ребёнка в общеобразовательной школе-интернате для одарённых детей». На протяжении ряда лет в студии проходит обучение основным принципам анимации. Творческие школьники под руководством талантливых педагогов разрабатывают чудо-проекты, в процессе работы над которыми дети умело переводить свои идеи и замыслы на язык мультипликации, используя богатую палитру ее изобразительных возможностей.
«Возможности песочных занятий в снижении школьной тревожности пятиклассников», - так обозначила своё выступление в секции «Дополнительное образование как социальная реабилитация» Евгения Спиридоненко, педагог-психолог Академического колледжа. «Об эффективности психологии творчества сегодня написано много, - говорит Евгения Алексеевна, - и мне это направление интересно. Методы арт терапии – настоящие ключи к бессознательному человека! Кроме того, что это искусство самого ребёнка, как творчество, это ещё и важная работа сенсорных, эмоциональных и сознательных переживаний в свободном экспериментировании с данным материалом.
Пожелаем нашим коллегам успехов в их профессиональной деятельности, а сотрудничеству ВГУЭС и ВДЦ «Океан» дальнейших перспектив!